Яшоматинандан Кришна

←YK→

Подробнее о Яшоматинандан Кришне (YK)

Учитель Кришна-бхакти, поэт-песенник, писатель-мыслитель, бард.

Вступление:
Встречаю день отныне в мыслях, душевной брежимый волной,
Как пастушок простой, на гуслях, я будто увлечён игрой.
Не слушу боле кокофоний, ушедший к травам и друзьям.
Мы вечно чужды церемоний, сердечным надлежа краям.
...
Когда играют талантливые актёры какую-то чувственную сцену, невольно покоряешься, ведь на самом деле хорошие эмоции очень одухотворяют эти роли и игра становится облагораживающей. Не дай бог нам прожить эту жизнь без таких сантиментов, недоверчивыми скептиками к духовным чувствам в наших попытках их воспроизводить в наших играх, стихах, музыке, удивительных спектаклях. Пусть мы проживём жизнь горячо любимыми и любящими, не стесняясь едких в своих замечаниях очерствевших от знаний, апокалиптически свихнувшихся критиков нашего влечения к познанию полноценной любви. Вспомнив о вечных взаимоотношениях с Гопала-Кришной, которому чужда скупая на сердце, сдержанная ради завистливых религия, я ясно ощущаю живую и полноценную веру. Это - мой мир любви.

Хронология:

1992 год.

Присоединился к минскому исккон. Выполнял служение в храме, как комендант и казначей.

1994 год.

Получил духовное имя, Шанта дас, у Гопала Кришна госвами и стал пуджари.

1996 год.

Покинул минский храм, как пуджари европейской Падаятры.

1997 год.

Учился и работал.

2001 год.

Упорно занимался проповедью и строительством храма в родном городе.

2005 год.

Активно учавствовал в движении нама-хатта, путешестволвал с божествами.

2006 год.

Собирал интервью об истории движения, но надолго заинтересовался лишь одним из первых новаторов проповеди сознания Кришны в России, Маму тхакуром, попутно вылетев из исккон "за измену".

2009 год.

Получил у него второе посвящение и создал сайт "Движение Санкиртана", показывающий одну из историй проповеди сознания Кришны вокруг этой личности, с которой не суждено было найти общего взгляда на любовь к Кришне.

2010 год.

Отказался от посвящений, как и от гуру-прабхупадистов в целом. Взял адекватное себе имя и сосредоточился на своём предназначении, услышанном во сне.

2011 год.

Начал действовать в качестве учителя Кришна-бхакти по школе сахаджии с ведения блогов с сотнями статей-размышлений о движении сознания Кришны, переосмысливая догматику. Занят проектом комментария к Шримад Бхагаватам, желая защитить и ясно обосновать основы сахаджии, чистой любви к Кришне.

Коротко о творческой жизни:

Из произведений, написанных за этот период, можно выделить несколько сборников из сотен песен, как на молитвы ачариев, так и на собственные реализации веры. Несколько книг в описательном, историческом и философском жанре, а так же поэмы на индийские эпосы. Всё это печаталось, исполнялось и записывалось в рамках узких организаций, не позволяющих развиваться. Ныне, свободный от привязанности к общинам, я творю для и ради Кришны, не обращая ни на кого внимания, способный парировать любую критику. Литературные занятие помогли мне сформироваться, как личности.

Почему меня завут Яшоматинандан Кришна?

Чтобы не путали меня с богом Кришной, следует объяснить, что пол Индии носит какое-нибудь имя Кришны. Я взял себе любимое. Некоторым трудно выговаривать это и нужно объяснить значение, как я его понимаю. "Яшо" - великолепие, "мати" - материнство, "нандан" - сын, "Кришна" - всепривлекающий. Это словосочетание обозначает славу родительских отношений с Кришной. Я просто хочу помнить о матери Кришны, о Яшоде и учиться у неё заботе о Кришне. В этом вся моя душа. Поэтому и имя такое, которое мне нравится.

Что обозначает моя символика "YK"?

Часто любят сокращать и коверкать имя. Как только меня не склоняли, как только не коверкали. И в связи с прошлым именем в исккон, Шанта, называли "Яшантаматинандан" :). И "Яшома" пытались, и "Яша", и "Яшод", и довольно сносно "Яшомати", но всё это не то для меня. Для нелюбителей именно этого имени, неспособных произносить лишний раз его, для завистников, я придумал аббреввиатурный код "YK" или попросту "ЯК". Им в этом их глум, а для меня в этом сокращении будет сжатая форма "Яшоматинандан Кришна" и я добавляю часто ради этого к своему имени эту ассоциацию с YK, как своеобразный знак качества (ЯКасти по беларусски). Но я предпочитаю писать YK. Не правда ли, буквы напоминают танцующих Гаура Нитай, поднявших руки к небу? Я, так и есть, неразлучен с ними. Они - мой знак качества. :)

Вобщем, чего это я об имени? Нужно ведь о себе... Да, но моё проявление бренно, а имя вечно. Прежде всего я говорю об имени, которому служу. Что оно для меня значит, что я его люблю, как божество... Пройдёт какое-то время и останется только оно и оно само будет владеть всем, что я ему посвящу. Я же отправлюсь дальше прославлять имена Кришны в моей вечной санкиртане, где бы я ни был.

В последнее время, обдумывая символику, решил добавить две стрелки по сторонам, на самом деле два копья лишающих доступа ко мне, копьё для кармы и копьё для гьяны. Иногда обозначаю сокращённо себя так "←YK→", так "<(YK)>" или как раньше так (YK), без острия. Люди привязанные к ведической гьяне и кармической деятельности для обретения могущества, натыкают сами себя на это моё остриё, выискивая копья, защищающие так же и Кришналоку. С этим в моих качествах связан протест против ведического формализма и имперсонализма. Это - копья для защиты чистого бхакти. Гьяни и карми только уничтожат сами себя, пытаясь строить через них отношения со мной. Мне жаль, но они сами лезут на рожны. Им нравится общение со мной в раудра-расе, в расе ужаса, избегая прямых отношений в дружбе, например. Им обязательно надо напороться на эти границы, хотя я по натуре очень добрый человек. Что поделаешь, если мы живём в мире, где доброту нужно защищать от злоупотребления ею...

Как родился и рос?

Расскажу немного о своей жизни, об основных вехах. Родился 16 декабря 1975 года в беларуской провинции. Мать рассказывала, что появившись, я не плакал и кожа у меня какое-то время была, бледная, с синеватым отливом, что удивляло врачей. Моя мать до этого нашла книжку с индуисткими картинками и немного знала, что есть некий синекожий бог Кришна. Так она решила, что у неё родился Кришна. Она меня очень любила. Это я расцениваю как косвенные признаки экстатической любви к Кришне. В сахаджие это оценивается. В прабхупадизме шельмуется.



Провёл детсво в деревне, в самое лучшее для неё время, когда ещё не успели испоганить природу. Пас коров, играл с замечательными друзьями и подружками, ходил по лесам, собирая разные вкусности. Учился музыке в музыкальной школе. Привязался больше всего к гитаре. Стал сочинять любовные песни, но меня удручала бренность объектов чувств до тех пор, пока я не нашёл нечто прекрасное в чувствах к богу. Поначалу это были христианские песни, но эти чувства легко затмили чувства к Кришне т.к. они показались мне более естественными, без желания освобождения. Просто дружеские, родительские и даже супружеские отношения.

Бог людям нужен лишь, когда плохо или для войны. Живут же они простыми отношениями с близкими. Поэтому близость Кришны, его нежелание быть богом-рабовладельцем для бхакт, вызвало у меня симпатию и я расположился к нему. Высшие расы, отношения в родительстве, дружбе и супружестве, я считаю более бескорыстными, чем отношения слуги и повелителя. Кришна стал мне родным благодаря его приоритету в этих отношениях.

Как пришёл и был в исккон?

В 1992-м году я прочитал истории о Кришне в книгах Прабхупады и меня сразу же сподвигло петь и сочинять музыку. Я стал это делать и спонтанно танцевать, испытывая удовольствие. Мне нравилось петь о Кришне. Даже когда я не пел, вынужденный учиться в техникуме, я чувствовал, что всё внутри меня поёт. Чтобы я ни делал, внутри меня продолжался киртан. Так нравилось мне петь о возвышенных отношениях с Кришной.

К 1993-му, я уже был в храме исккон, начав писать поэму о Кришне в аудио формате сказки для детей, снабжая их песнями под фонограмму. Появилась потребность писать статьи на тему сознания Кришны и некоторые вещи мне казались в то время из под моего пера просто пророческими. Иногда мы устраивали развлекательные вечера и я играл под гитару свои первые песни о Кришне. Был комендантом и бухгалтером в минском храме на Павлова 11, выдавал книги, готовил прасад, работал на износ, но всё равно умудрялся что-то писать, испытывая энергию от первого вдохновения бескорыстными отношениями с Кришной. Вера в непосредственные отношения с Кришной придавала мне неимоверной энергии. Не понимаю, зачем руководство пыталась затем уничтожать такую веру и насаждать насильно дасья-бхаву? Всё стало сухим в их среде. Прабху и их дасы не привлекали меня и оскверняли мои чувства к Кришне с завидной постоянностью, словно мы были обитателями разных планет. Я чувствовал себя как Гопа Кумар на Вайкунтхе, смущённый насаждаемым благоговением к пастушку-Кришне.



Чтобы не слишком оскверняться от общения с прабхупадистами, я подался после инициации у Гопала Кришны госвами, в пуджари. Несколько лет я был пуджари в Минске, приобрёл собственных Гаура Нитай при помощи матери, за что ей огромное спасибо. Она делала всё, чтобы вытащить меня из завистимости от прабхупади, видя, что это в конце концов закончится бессмысленно для моей чуткой души. Но я верил и надеялся донести счастье любовных взаимоотношений с Кришной до изнуряемых прабхупадизмом людей. В конце 1995-го был в команде пуджари в храме на Сухарево.


Весну и лето 1996-го провёл в путешествии с Европейской Падаятрой, так же как пуджари, изрядно удивив своих завистников. Поездив по разным храмам, я понял, как опасно в них застревать в виду имперсональных отношений и вобщем, вернувшись в Беларусию, решил побыть дома, служа своим Гаура Нитай.


Дома я закончил поэму Кришна-лила, ездя на сессии в институт, писал поэму на основе Бхагавад-Гиты, устроился на работу, пытался создать семью, но долго не удержавшись, видя не путёвые отношения попытался вернуться в храм.


Однако, домашнее служение божествам постепенно вытесняло вкус служения в храме. Дома было бескорыстнее, без примесей благоговения. В храме же ничего не менялось. Хотя руководство сменилось, его качества оставались теми же, теми же пренебрежениями к бескорыстным чувствам к Кришне. Я осознал, что лучше служить Кришне дома, не рискуя впечатлениями о нём в храмах исккон.

Тем не менее в 2005 году я влип в движение нама-хатта, привязавшись к семье интересных мне какое-то время бхакт. Несколько лет я приезжал к ним в гости. Нас связывали общие интересы к домашней практике сознания Кришны и любовь к творчеству. Тогда у меня был пик творчества. Песни появлялись сотнями в год. Казалось, что появились надежды на лучшее. Я вдохновился привозить своих божеств и мы сделали с ними детский праздник "Джулан-ятру", катание божеств на качелях. Но как это обычно бывает, меня сочли чрезмерно привязанным к Кришне эгоистом и я прекратил делать такие праздники. Привязанность к бренным отношениям, пусть и с бхактами, сильнее сокрушает. Я сильно страдал от неразделённой веры... Мало кто готов принять тебя как вечного спутника Кришны. Все завидуют, даже гуру, не то что прихожане и просто единоверцы. Хотя учат быть привязанными к Кришне, когда видят бхакту, критикуют его за привязанность, какую не могут примерить к себе... Странные люди...


Как покинул исккон?

Когда, в целях собрать интервью старых бхакт, я связался с М-а-м-у т-х-а-к-у-р-о-м, от меня отвернулись все старые друзья, стали оказывать знаки недоверия. Мне ничего не оставалось, как примкнуть к нему, в то время принимающему учеников, оставив исккон.


Как решил отвергнуть гуру-прабхупадистов?

Для него я сделал и заполнил сотнями фото и статей сайт Sankirtana.By. Мы общались несколько лет, но ему очень сильно стала не нравится моя нераздельная любовь к Кришне. Он хотел, чтобы я стал его рабом и когда это не получилось, стал проклинать, обнажив свои истинные намерения в этом движении - порабощение бхакт, шантаж всех под себя Кришной. Так я докипел или созрел для активной борьбы против прабхупадизма, отвечая взаимным пренебрежением тем, кто пытается заслонять Кришну от бхакт. Хотя я хотел лишь петь и служить Кришне, препятствия вынуждали меня предпринять ответные действия, чтобы проучить как следует странных людей в вайшнавских одеждах, которым беспринципно уже нужна была власть и положение полубожков, а не любовь к Кришне. Точно так же, как Кришна Чайтанья организовал гражданское неповиновение препятствующим киртану, я способен отстоять своё право бхакты Кришны на его милость, чем спекулируют гуру-прабхупадисты, препятствуя расположиться к любви к богу другим. В то время меня понял лишь один друг из исккон, Враджешвара. Мы вместе, как пуджари легко могли найти понимание.


Как Дхрува, которого оскорбила мачеха, отправился увидеться с Вишну попросить у него царство большее, чем у отца, так и я отправился в аскезы противостояния маяваде и прабхупадизму, чтобы встретить Кришну и попросить его о мире большем, чем этот стесняющий меня. Я протестовал, не хотел быть похожим на шельмующих личные отношения с Кришной. Этот протест они видят лишь, как моё слишком большое ложное эго. В то время, как я вспоминаю историю маленькой птички, что пыталась осушить океан, смывший её гнёздышко. Её решимость привлекла Гаруду и он помог ей. Она бросила вызов богу океана. Неужели Кришна не поможет тем, кто ищет его, свою истинную пропажу? Мой протест Майе, протест маяваде и прабхупадизму, временным божкам уничтожающим приют Кришны - это тоже путь привлечения Кришны...


Как стал учить чистой бхакти к Кришне?

Почти в начале 2011-го я открыл дневник и начал свою просветительскую деятельность в качестве учителя сахаджии, как мне предсказывалось во сне. Основная цель моей миссии - смягчить страдания бхакт Кришны от засилья гьяны и кармы в учении сознания Кришны. Среди планов: написать альтернативный комментарий к литературе Бхагаватам, создать множество песен о Кришне. Исполнив своё предназначение, я вернусь обратно, к Радхе Кришне.


Hosted by uCoz